Adventurer[Guide].
Еще пара слов на прощание. Поскольку за время игры я насмотрелся на такие ужасы на сервере, что стыдно стало не только за свой родной класс, но и за людей, которые смеют (отваживаются, ненужное зачеркнуть) им играть, решил-таки написать пару строчек теоретического базиса поведения развитого Адва (ТХ в простонародии) в условиях мира ЛА2.
Содержание:
A – «Момент первый. Что мы имеем?». Описание и назначение ПвП скиллов Адва вплоть до 80 лвл (Interlude).
B – «Момент второй. Как мы все это применяем?». Стратегические выкладки подготовки и проведения боя.
С – «Момент третий. Кто во что горазд?». Освещение вопросов основных (субъективно) ПвП-билдов и выбора соответствующего снаряжения.
D – «Чтобы громче звучало прощальное слово…» Заключительные слова, полезные ссылки.
Итак. Перед вами стоит Адв 79 лвл (ну, можно 80, но не нужно, ибо на момент написания мануала символьный скилл у адвов еще не починили, да и в пвп он практически не целесообразен). Оставим поглубже в чаще нашего Богом забытого фри проблемы паверлевелинга, безответно пропустим мимо себя вопросы вроде: «А что лучше сидит на дАгГеРе, БВ хеви или Авадон роба ?..оО», «А какой даггер выбирать из Ц грейд?», - и перейдем к интересным моментам.
A
Момент первый. Что мы имеем?
79 уровень не только (и не столько) открывает потрясающие возможности для контактного пвп, но и означает, что игрок, дошедший до такой «стадии» игры, вполне вероятно, разбирается в том, с чем же ему лезть против мини-пати на локации, кого атаковать первым и КАК это делать. Другими словами, поговорим о скиллах, открытых нашему любопытному взору.
1. Боевые скиллы атаки (БСА). Стратегически выгодно использовать в пвп следующие БСА:
1.1. BackStab – кошмар и ужас отечественного автопрома. Работает в спину противника. Бьет сквозь цп, т.е. удар режет сразу хп. Точится. Спрашивается, что еще для счастья надо?))
1.2. Deadly Blow – скилл, который временами заставляет руку самопроизвольно нажать shift+delete над выделенным клиентом ЛА2, когда он не проходит в «замесе» ни разу). Работает во всех направлениях (нет, сами себя вы им не порежете, если только не убьетесь о глада/тира под РС), но проходить упорно отказывается в самый неподходящий момент. Бьет по цп. Точится.
1.3. Lethal Blow – вот эта вещь поинтереснее. Становится доступным с 76 лвл. Blow-type скилл хорошей мощности и с очень вкусным десертом в виде иной механики летал страйка, чем, скажем, у ДБ. При удачном летал страйке (а шанс его предельно мал) срезает к чертям хп и цп соперника до 1. В ином случае либо просто не попадет, либо нанесет урон, соизмеримый +- с уроном ДБ. Работает во всех направлениях. Не точится. Бьет по цп. Имхо, самый нервирующий скилл за всю историю ТХ как класса. Было время, когда я вообще не использовал его ни в поле, ни на арене, ввиду того, что считал его бесполезной тратой мп (ну не хотел он проходить совсем, и хоть ты его стреляй).
1.4. Critical Blow – еще один Blow-type скилл с десертом. Десерт проявляется в виде 15 секунд увеличенного шанса прохождения летал страйка на БСА. Имеет сравнительно большой (по сравнению с прочими БСА) откат. Работает во всех направлениях. Не точится. Бьет по цп.
У читателя, мало знакомого с механикой ЛА2 и даггерами в частности, возможно, возникнет вопрос, а начерта, спрашивается, я несколько раз упоминал о работе БСА в различных направлениях. Ответ прост: от направления атаки зависит степень проходимости (далее лендрейт/лендинг) и, временами, дамаг (об этом ниже) скилла. E.g., скиллы пройдут чаще в спину, чем сбоку; скиллы также пройдут чаще сбоку, чем в лоб.
2. Боевые скиллы поддержки (БСП). Выживаемость ТХ в условиях пвп, кроме всех прочих факторов, зависит и от умения вовремя сбросить у противника таргет (aim) и прервать каст смертельного скилла. Для этого и нужны БСП.
2.1. Trick – коротко и ясно: сбрасывает у противника таргет. В идеале последующая атака цели по ТХ возможна при восстановлении таргета назад.
2.2. Switch – работает как рубильник, переключая таргет оппонента на другую цель и, таким образом, снимая таргет с себя. Однако, не стоит ждать, что, встретив в поле одиноко и печально пасущегося вражеского глада и применив на сие существо Свитч, указанное существо при отсутствии других мишеней ломанется атаковать близстоящую ёлку.
2.3. Bluff – коротко этот скилл можно обозвать так: «страшное зло». Добывается на 77 лвл. Стоит каждой из затраченных sp. В корне меняет стратегию игры у малоопытных даггеров, которые и платят за это ценой жизни, что кончается, зачастую, раньше повторной активации этого БСП. Разворачивает цель спиной. Сбивает таргет. Прерывает каст текущего скилла. Вводит в состояние шока. Как вам?) Мне нравится
2.4. Sand Bomb – своего рода физический дебаф, снижает показатель точности (accuracy) оппонента. Лично я использовал скилл крайне редко, ибо, во-первых, на сервере уже очень мало врагов суются на локации без перебафа, при котором прохождение данного дебафа не столь критично сказывается на исходе боя, ну а во-вторых, «прелесть» встречи с пати варов как раз и лежит в том, что секунда промедления стоит даггеру жизни, и в данной ситуации я предпочту всадить комбо БСА.
Так, вроде ничего не забыл. А, ну да, есть еще Bleed, но это совсем для любителей экзотики.
3. Селф-баффы и тогглы.. Я не стал выделять их в две разные группы, поскольку вне зависимости от механики данных скиллов они оказывают положительное влияние на усиление персонажа.
3.1. Dash – скилл сопоставим с использованием закиси азота в каком-нибудь очередном доморощенном автосимуляторе. На короткое время (секунд 14, кажется) значительно увеличивает скорость персонажа. Откат варьируется от скорости атаки, как у любого другого физического скилла.
3.2. Ultimate Evasion – тоже злой бафф. На короткое время (которое, кстати, можно увеличить заточкой на time) значительно увеличивает показатель уклоняемости (dodge, evasion, как кому больше нравится).
3.3. Focus Chance* – доступен при достижении 78 лвл. работает 2 мин и изменяет следующее:
- Уменьшает шанс критической атаки спереди на 30%.
- Увеличивает шанс критической атаки сбоку на 30%.
- Увеличивает шанс критической атаки сзади на 60%.
- Работает только при условии, что экипирован кинжал
Это в теории. На практике же, как показали исследования одного товарища с офа (к сожалению забыл ник и куда-то потерял ссылку на его сводную таблицу зависимости лендинга от ФЧ) да и мои собственные статистические выкладки, госу корейский (в нашем конкретном случае – госу ДаркПаверский) рандом с лихвой перекрывает эффект работы данного скилла => objectively useless.
3.4. Focus Power* - доступен при достижении 78 лвл. работает 2 мин и изменяет следующее:
- Уменьшает наносимый урон при критической атаке спереди на 30%.
- Увеличивает наносимый урон при критической атаке сбоку на 30%.
- Увеличивает наносимый урон при критической атаке сзади на 60%.
- Работает только при условии, что экипирован кинжал.
Практикой работоспособность и целесообразность скилла проверялась не раз. Objectively useful in ANY case.
________
* - работает на БСА blow-type
3.5. Mirage – вот он, великий и ужасный Добывается взятием ударными темпами 79 лвла. Работает как селф-бафф на 1 минуту, в течение которой цель, атакующая ТХ, получает 100% снос таргета большой мощности (под целью понимается все, что ползает, движется, нюкается, стреляется, в общем все, что способно навредить). Быстрое восстановление таргета можно обеспечить лишь использованием прямого макроса, вроде «/target Depressed» (охх, бедный Витя, сейчас пол сервера напишет этот макрос и занесет в панель к себе )))), макросы на форстаргет и форсатаку не помогут.
3.6. Rapid shot – увеличивает скорость атаки с лука (~8%)
3.7. Vicious Stance – тоггл скилл, т.е. работает, потребляя мп в единицу времени. Повышает величину критического урона (на 20лвл скилла дает +609 п. атк на крите, если не заточен). В сочетании с ФП дает неплохую прибавку к урону с БСА.
3.8. Accuracy – тоггл, чуть-чуть увеличивающий одноименный показатель персонажа.
3.9. Focus Skill Mastery – тоггл, работающий как дополнительная прибавка к пассивке Skill Mastery. Т.е. увеличивает шанс моментального отката скилла либо его удвоения действия (критический показатель влияния – STR).
3.10. Symbol of the Assassin – селф-бафф 80 уровня (hail to you, jerkers ). Генерирует кольцо, максимизирующее способность к уклонению у всех, кто находится внутри него. Эффект пропадает при покидании этой области.
Ну, вроде бы, все описал. Если что-то забыл, добавите без меня и за меня. (Рассказывать про то, чем отличается скилл Stealth от скилла Silent Move, а так же про то, где и когда их целесообразно применять, не стал принципиально; ибо и так, на мой взгляд, здесь все предельно ясно). Поехали дальше.
B
Момент второй. Как мы все это применяем?
Ну, теперь мы немного повзрослели, расставили скиллы по панелькам сообразно их надобности и подошли к закономерному вопросу, а как их использовать? Об этом и поговорим.
1. Подготовка к бою. Как правило (подчеркиваю), до начала непосредственного боя у вас есть либо пара-тройка секунд промедления противника, если он увидел вас издали, либо порядочно времени, если вы орудуете на локации в стиле Hitman, тихо и аккуратно. Есть, разумеется, исключения в виде встреч с противником сразу на ТП – тут уже думать и раскачиваться времени нет, что успел «заюзать», с тем и выживай. Как бы то ни было, тратить доли секунды, мешкая, не соответствует стилю игры ТХ. Мы их, конечно же, тратить не будем
Первым стоит активировать FP (см. выше), дабы оно преспокойно висело в списке баффов свои 2 минуты. Его я активировал, как правило, еще до входа на локацию, вместе с Rapid Shot (причина описана чуть выше). Далее, непосредственно за секунды до контакта, следует включить FSM (не надо в меня кидаться помидорами и камнями, я знаю, что FSM страшно расходует мп. Но кто сказал, что мы будем держать его включенным все время боя ), т.к. оно усилит шанс удвоения селфов при активации. Именно при включенном FSM активируется Mirage и UE, кто видел двухминутный мираж в деле или минутный уе, тот поймет меня. Если цель, завидев горящую анимацию этих селфов, повернулась и пустилась бежать, целесообразно, не отключая FSM, сверху включить Dash (за 30 секунд впрыска скорости, если пройдет, можно догнать кого угодно). Так или иначе, после выполнения указанных действий стоит НЕ ЗАБЫТЬ отключить к чертям FSM – не обрадуетесь, если мп съестся впустую. Сразу перед контактом включается VS и Accuracy (к тому моменту еще должно остаться порядочно времени у FP, если его нет, реактивируйте данный селф), дабы сберечь ценные крупицы мп на активацию БСА в бою.
Всё это делается гораздо быстрее, чем можно описать словами, и методика направлена на то, чтобы не расходовать мп впустую. Как бы то ни было, полный активированный селфбаф, описанный выше, занимает 6-7 слотов баффа. 8-м слотом ляжет Critical Blow. Примите это во внимание при выборе долгосрочных баффов.
2. Бой. Итак, представляем картину: даггер на Dash подлетает в зону контакта. Как и чем бить? На офе, судя по форумам Goha да и по роликам оттуда, любимой комбинацией БСА в бою является следующая: Bluff->Critical Blow->BackStab->Deadly Blow->Lethal Blow. Объясняется она просто: до «вкалывания» основных смертельных скиллов предпочтительным, казалось бы, является усиление их шансом прохождения летал страйка. Казалось бы… Однако, здесь, к сожалению, не оф, и для меня гораздо предпочтительней связка иного вида, а именно: Bluff->BS->CB->DB->LB. Почему? Потому что далеко не каждая цель позволит себе стоять спиной ТАК долго, чтобы в нее можно было бы провести и CB, и BS. Как правило, удается провести в спину после блафа максимум 1 БСА, остальные, в зависимости от рук даггера и цели, идут либо сайд-атакой, либо в лоб. Между тем шанс летала настолько призрачен, что свято полагаться на него по меньшей мере безрассудно. Сразу вспоминается бой с Sammael в Хот Спрингс... Он хороший воин и был чертовски хорошо забаффан (даже Hero Berserk был, если мне память не изменяет), но даже он, зеленое злое Доминаторко, не пережил трех леталов подряд)…Gf
Одной комбинации БСА, разумеется, далеко не достаточно, чтобы понять механику боя ТХ. Она складывается также из многих других факторов, как то: знание зон контактной атаки (рис.1) и умение в процессе боя зайти в нужную зону и провести БСА, умение банально ориентироваться в положении цели в пространстве как дополнение к предыдущему (цель – тоже не дурак и стоять на месте, не шевелясь, она не будет), умение вовремя прервать каст скилла и снять с цели таргет, банальное везение и пр. Да и недостаточно раз 20 перечитать какой-либо гайд, чтобы разобраться в ней, все приходит с опытом, в процессе тренировок.
Приступим теперь к рассмотрению следующей проблемы.
C
Момент третий. Кто во что горазд?
Есть общий и обязательный по моему мнению момент в различных ПвП-билдах Адва: тату +4кон-4стр должна стоять всегда. Почему +кон: увеличивает хп, дает защиту от стана, пойзона и блида. Почему –стр: а есть другие предложения?
Далее (опять-таки субъективно), есть два пути развития ТХ. Либо ставить во главу угла откат скиллов, скорость передвижения и уклоняемость, либо отдать должное п атк и урону на крите. И уже от этого пляшет выбор снаряжения и тактики боя. Рассмотрим оба пути подробнее (начнем со второго).
1. Даггеролукарь (билд Depressed). Собственно, тату +4кон-4стр остается единственной в данном случае. Резать силу еще дальше стратегически невыгодно ввиду пропорционально уменьшающейся п. атк. И, если сила оказывает незначительное влияние на урон с БСА, то в случае со стрельбой влияние критично. Плюс ко всему, сила - критический фактор в механике Skill Mastery, а у даггера силы не особо много, потому резать ее лишний раз также не следует. Идеальный сет под данный билд очевиден, вариантов не имеет: Majestic Light, сочетающий грамотный срез статов (-1кон+1декс, в результате чего в итоге имеем -4стр +3 кон +1 дек) с 8% увеличением урона с лука, 50% защитой от стана и увеличением мп на 240 (мелочь, а приятно). Swap оружие – без вариантов Draconic bow (SA Focus). С даггером сложнее, тут начинается диллема, а что важнее для конкретного игрока, более быстрый откат скиллов за счет даггера или более страшный урон с БСА. Мой стиль игры предполагает нанесение максимального урона в единицу времени и бой вида «One hit - kill», потому я выбрал для себя Angel Slayer (SA Critical Damage).
Если с оружием все более-менее понятно, то с сетом часто возникали вопросы, вроде: «Маджестик только для лукарей, почему ты не в ДК/Мадж хеви?». Вот мои мысли по этому поводу: в ПвП стан оказывает решающее влияние на исход боя. Даггер в стане обречен на смерть практически всегда, и не помогут ему ни откат, ни скорость бега, ни какие бы то ни было другие факторы. Поэтому +50% стан резист никогда не будут лишними. Это раз. Два - +1стр/-1кон, аспд/п. атк +4%, все это приемлемо для другого билда и при наличии Zaken’s Earring и Earring of Antharas, но не для моего. Три – к вопросу о целесообразности использования Маджестик Хеви. Имхо бегать в нем в ПвП - по меньшей мере глупость: во-первых, -2кон +2стр – не подходит ни к какому более-менее грамотному пвп билду, использовать подобный срез могут разве что игроки с изначально порезанным кон в стр/декс, во-вторых, за счет отсутствия пассивки на ношение тяжелых броней, разница в одинаково заточенных мадж хеви и мадж лайт составляет 57 деф, и за счет них режется скорость бега, уклоняемость, хп и собственная защита от стана «на борту». В итоге, повторюсь, - глупость.
2. Шустрая Черепашка. Этот билд считается End game билдом даггера и представляет собой следующее: -9стр+4кон+5декс. Сила убрана на минимум, поэтому лук практически бесполезен. Так же не стоит ждать чуда от SM/FSM, пройдет оно раз в 5 лет и то навряд ли (везение – один из важных факторов в любой игре). Билд, разумеется, полностью непригоден ни для кача, ни для рб (это опять-таки для любителей экзотики), ни для убивания цели стандартной атакой. Как правило, этот билд дополняется следующим снаряжением: Draconic Leather set (итог по срезу: -8стр+2кон+6декс). Урезанная по сету защита от стана (кон) восполняется серьгой закена, серьгой антараса (за неимением последних, можно экспериментировать, одев на себя, скажем, majestic light, однако, итог билда будет значительно отличаться), +4% к аспд в сочетании с итоговым значением декс дают высокий показатель отката скиллов, +4% п. атк даст дополнительный урон с БСА, ну а увеличенный показатель декс благотворно скажется на уклоняемости и скорости передвижения. За неимением Драконник сета можно нацепить ДК и молиться на Закена + «резист шок». Если же эпик бижутерии персонаж не имеет, его выживаемость в поле снизится до минимума (потому данный билд и является end game). Оружие – Angel Slayer (SA Critical Damage), swap оружие – Draconic Bow (SA Focus).
D
Чтобы громче звучало прощальное слово…
Ты глядишь в тишине на разбитые стены,
Свои руки все глубже вгоняя в оковы,
Чтобы злобой наполнились слабые вены,
Чтобы громче звучало прощальное слово.
(«Реквием», моё. ЗДЕСЬ)
Итак, долго ли, коротко ли, с трудом мы подобрались к завершению данной работы. Теперь мы не просто зазубрили и научились применять боевые умения и навыки ТХ, но и знаем, каким он, приблизительно, может быть в самом конце пути Мира ЛА2. Скажу лишь напоследок то, что вы, наверное, не раз уже читали, ибо подобные фразы говорились задолго до меня: ТХ нужно не просто «играть», его нужно понять и принять, осознать, что стиль игры, диктуемый этим классом, действительно твой. Это сложно, но в итоге ТХ из «пригимпованного» класса превратится в умелых руках в «убера», которым стоит восхищаться и на которого просто приятно смотреть как в бою, так и на видеоролике.
Хочу поблагодарить Мишу Svik’a и Серегу HMR’a, в тренировочных спаррингах с которыми я не только узнавал сильные и слабые стороны разных игровых классов, но и, в первую очередь, узнавал свой собственный класс; Xardas’a (не помню имя ), благодаря которому я в свое время переделал свой билд, и этот новый билд стал в последствии тем, что я опубликовал здесь; весь клан TruePK и отдельно Вову Mizzz’a за весь тот фан, который они подарили мне в завершающий период моей игры своим варом; и всех тех, кто помнит меня и с кем было приятно играть.
Как обычно делается в подобных работах, я опубликую несколько занимательных ссылок, которые, быть может, помогут начинающим даггерам освоиться в мире ЛА2.
1. Темное царство склок, флуда, флейма и крупиц информации, покоящихся в этом вареве – Раздел ТХ форума Гохи
2. Глобальный англоязычный банк данных, с недавнего времени продолжающий теоретические изыскания L2P – LA2 Stratics
3. Официальный сайт игры – Lineage 2
4. Довольно простая в использовании база данных по предметам, рецептам, манору, etc. - LineAge PmFun
5. Находящийся на Гохе ладный мануал по ТХ в исполнении JimRaynor – в помощь тем, у кого есть проблемы с левелингом, с выбором снаряжения и пр. – ЗДЕСЬ
На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание и приятной игры.